Приветствую Вас, Гость

Материально-техническая  и  учебная  база.

Школа  имеет достаточную  учебно-материальную  базу, которая  соответствует  санитарным  нормам, правилам  пожарной  безопасности и задачам  образовательной  программы  школы. В  школе  имеются  спортивный  и актовый  залы, мастерская, кабинет  домоводства, медицинский  кабинет, библиотека, компьютерный  класс, где  установлена  интерактивная доска. Но  следует  констатировать, что  мультимедийных  установок не  хватает. В  школьной  столовой имеется  1 обеденный  зал на 50  мест.

Библиотечный фонд  включает всего:12 039  экз., из  них  учебников- 3324, методической  литературы- 3013 экз., художественной  литературы- 5702.

Цели и задачи.

Основной целью деятельности и предназначением Школы является целенаправленный процесс обучения и воспитания детей в интересах личности, общества, государства, создание благоприятных условий для получения школьниками качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире,  условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

 

Основные задачи Школы:

- обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на получение общего образования;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- удовлетворение потребности личности в интеллектуальном, культурном, нравственном и духовном развитии;

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

- формирование основ гармоничной высоконравственной личности, способной к саморазвитию;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

 

   Цель образовательной  программы– повысить качество и эффективность школьного образования

 

Задачи    образовательной программы: 

 - развить содержание образования учащихся с учётом требований общества к выпускнику школы;

 - обеспечить становление личности, способной к активной деятельности по преобразованию действительности;

 - способствовать всемерному  интеллектуальному, эстетическому, нравственному, физическому развитию личности   каждого  ученика.

Планируется расширить содержание образовательного процесса в направлениях:

 -  более полное изучение ключевых вопросов учебной программы;

 - выполнение учениками заданий, способствующих развитию интеллектуальных умений;

  - формирование надпредметных  умений и навыков;

 -  включение в процесс обучения нестандартных, развивающих, творческих задач,

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Егольжинская  СОШ  им.Д.И.Павлова»  Нюрбинского  района направлена:

 -      на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи  в  различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

  -     на реализацию права ребёнка на получение общего среднего и дополнительного образования.

В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

  -повышению  уровня культуры личности школьников

   -обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;

 -  воспитанию уважения к закону, правопорядку;

  - развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

 -  развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.

Названные ориентиры в условиях реализации базовой образовательной программы

 - обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности,

 - нацеливают на воспитание выпускника - человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.

 

Приоритетные направления в образовательной деятельности школы

 

Внимание администрации и коллектива направлено на решение следующих вопросов:

1. Сохранение и дальнейшее развитие работоспособного педагогического коллектива, систематическое повышение квалификации сотрудников путем проведения их своевременной аттестации (67% педагогических работников имеют I и высшую квалификационные категории, 23 % - II квалификационную категории).

2. Усиление профориентационной работы

3. Использование педагогами школы современных педагогических технологий или их элементов: «Разноуровневая дифференциация», «Модульное обучение», «Учебный проект», «Личностно-ориентированное обучение»

4.Совершенствование системы методической работы через деятельность предметных методических объединений.

5. Формирование знания психологии человека.

6.Создание стабильной психолого-педагогической службы, способст­вующей более быстрой социально-педагогической адаптации обучающихся, педагогов и родителей.

6. Мониторинг состояния здоровья учащихся.

7. Использование информационных технологий в управлении образовательным процессом.

8. Интеграция дополнительного и основного образования.

 

 Особенности содержания обучения

 

1) урочная

2} внеурочная

3) внеклассная

4)внешкольная

Достижение обязатель-ного минимума:

-    повышение уровня
(по иностранным
языкам),

-    общего уровня обра-
зования (по общеобра-   
зовательным предме-
там и предметам раз-
вивающего цикла).

-     расширение знаний по  разным предметам и курсам;

-     повышение уровня

интеллектуальной
деятельности.

Направлена на общее развитие
школьников, повышение
эрудиции и расширение
кругозора.

Все виды учебных
занятий:

-   урок;

-   лекция;

-   общественный смотр
знаний;

-   учебная экскурсия;

-    коллоквиум;
- диспуты;    

и т.д.

 

-   олимпиады;

-   научно-практические   
кон
ференции;

-   интеллектуальный марафон;

-   факультативы;

-   предметные кружки;

-   индивидуальные консуль-
тации;

-   работа по индивидуальным
учебным планам с учащи-мися с ослабленным здоровьем;

-   уроки - экскурсии;

-   лекции с привлечением
специалистов по различным проблемам.

-             спектакли;

-             концерты;

-             праздники;
 -         викторины;

-             вечера;

-         тематический
   
выпуск стенгазет;

-      конкурсы
и т.п.

участие в меж-
школьных программах;

-осуществление

компьютерной
связи между
школами по
различным   
 проблемам;

 

 

 

Формы и методы обучения, новые педагогические технологии (орудия и способы труда).

 

Начальная школа

Развивающее обучение по Занкову Л.В.: компьютерное обучение
(информатика без компьютеров), видеокурсы, исследовательская деятельность, развивающие игры, уроки, экскурсии 

Средняя школа

Уровневая дифференциация, лекции, использование озвученных
слайдов-фильмов, тестов (обучающих и контролирующих),
комплексные уроки, обучающие игры, уроки - экскурсии.

Старшая школа

Компьютерное обучение, видеокурсы, лекционно-семинарская система
модульное обучение (элементы), парная, групповая форма работы.
Использование тестов, комплексные уроки, дидактические игры.