Материально-техническая и
учебная база.
Школа имеет достаточную учебно-материальную базу, которая
соответствует санитарным нормам, правилам пожарной
безопасности и задачам
образовательной программы школы. В
школе имеются спортивный
и актовый залы, мастерская,
кабинет домоводства, медицинский кабинет, библиотека, компьютерный класс, где
установлена интерактивная доска.
Но следует констатировать, что мультимедийных установок не
хватает. В школьной столовой имеется 1 обеденный
зал на 50 мест.
Библиотечный фонд включает всего:12 039 экз., из них учебников- 3324, методической литературы- 3013 экз., художественной литературы- 5702.
Цели и задачи.
Основной целью
деятельности и предназначением Школы является
целенаправленный процесс обучения и воспитания детей в интересах личности,
общества, государства, создание благоприятных условий для получения школьниками
качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся
мире, условий для разностороннего
развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности
обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
Основные задачи Школы:
-
обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на получение
общего образования;
-
создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных
образовательных программ;
-
удовлетворение потребности личности в интеллектуальном, культурном,
нравственном и духовном развитии;
-
формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения
обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к
жизни в обществе;
-
формирование основ гармоничной высоконравственной личности, способной к
саморазвитию;
-
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового
образа жизни.
Цель образовательной программы– повысить качество и эффективность
школьного образования.
Задачи образовательной программы:
- развить содержание образования учащихся с учётом
требований общества к выпускнику школы;
- обеспечить становление личности, способной к
активной деятельности по преобразованию действительности;
- способствовать всемерному интеллектуальному, эстетическому,
нравственному, физическому развитию личности
каждого ученика.
Планируется
расширить содержание образовательного процесса в направлениях:
- более полное изучение ключевых вопросов учебной
программы;
- выполнение учениками заданий, способствующих
развитию интеллектуальных умений;
- формирование надпредметных умений и навыков;
- включение в процесс обучения нестандартных, развивающих,
творческих задач,
Образовательная
программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Егольжинская СОШ им.Д.И.Павлова» Нюрбинского района направлена:
- на обеспечение
оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать
задачи в
различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный
социальный опыт;
- на реализацию права ребёнка на получение общего среднего и дополнительного образования.
В школе особое внимание уделяется формированию личности
учащихся, а именно:
-повышению уровня культуры личности школьников
-обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;
- воспитанию уважения к закону, правопорядку;
- развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;
- развитию культуры умственного труда учащихся, навыков
самообразования.
Названные
ориентиры в условиях реализации базовой образовательной программы
- обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания
образования и максимальный для каждого обучающегося уровень
успешности,
- нацеливают на воспитание выпускника - человека и
гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.
Приоритетные направления в
образовательной деятельности школы
Внимание администрации и коллектива
направлено на решение следующих вопросов:
1. Сохранение и дальнейшее развитие
работоспособного педагогического коллектива, систематическое повышение
квалификации сотрудников путем проведения их своевременной аттестации (67%
педагогических работников имеют I и высшую квалификационные категории, 23 % -
II квалификационную категории).
2. Усиление профориентационной работы
3. Использование педагогами школы
современных педагогических технологий или их элементов: «Разноуровневая
дифференциация», «Модульное обучение», «Учебный проект»,
«Личностно-ориентированное обучение»
4.Совершенствование системы
методической работы через деятельность предметных методических объединений.
5. Формирование знания психологии
человека.
6.Создание стабильной
психолого-педагогической службы, способствующей более быстрой
социально-педагогической адаптации обучающихся, педагогов и родителей.
6. Мониторинг состояния здоровья учащихся.
7. Использование информационных
технологий в управлении образовательным процессом.
8. Интеграция дополнительного и
основного образования.
Особенности
содержания обучения
1)
урочная |
2}
внеурочная |
3)
внеклассная |
4)внешкольная |
Достижение обязатель-ного минимума: - повышение уровня - общего уровня обра- |
- расширение знаний по разным
предметам и курсам; - повышение
уровня интеллектуальной |
Направлена на общее развитие |
|
Все
виды учебных - урок; - лекция; - общественный смотр - учебная экскурсия; - коллоквиум; и
т.д.
|
- олимпиады; - научно-практические - интеллектуальный марафон; - факультативы; - предметные
кружки; - индивидуальные консуль- - работа по
индивидуальным - уроки -
экскурсии; - лекции с привлечением |
- спектакли; - концерты; - праздники; -
вечера; -
тематический - конкурсы |
- участие в
меж- -осуществление
компьютерной
|
Формы и методы обучения, новые педагогические технологии (орудия и способы
труда).
Начальная школа
Развивающее обучение по Занкову
Л.В.: компьютерное обучение
(информатика без компьютеров), видеокурсы,
исследовательская деятельность, развивающие
игры, уроки, экскурсии
Средняя школа
Уровневая дифференциация,
лекции, использование озвученных
слайдов-фильмов, тестов (обучающих и контролирующих),
комплексные уроки, обучающие игры, уроки - экскурсии.
Старшая школа
Компьютерное обучение,
видеокурсы, лекционно-семинарская система
модульное обучение (элементы), парная, групповая форма
работы.
Использование тестов, комплексные уроки, дидактические игры.