Егольжинская
школа является одной из отдаленных школ района. Весной и осенью наземная связь с районным центром
прекращается, что, конечно, влияет на образовательный процесс школы. В основном
испытывали много трудностей с проведением ЕГЭ,
доставляли материалы ЕГЭ или пешком,
или конным транспортом, или на моторной лодке. С 2008-2009 уч.г. в нашей школе используется методика ТОМ, т.е.
материалы ЕГЭ получаем через Интернет, учащиеся работают под видеонаблюдением.
В 2007
г наша школа
стала победителем общероссийского конкурса
школ, внедряющих инновационные
технологии. Традиционно школа уделяет
большое внимание качественному
образованию, выпускники школы
успешно сдают ЕГЭ, поступают в
ссузы и вузы.
В 2007 году школа реорганизована в школу с
дошкольным образованием путем слияния средней школы с детским садом «Сарыал» -
структурным подразделением. Особенностью образовательного процесса является
реализация программы дошкольного образования и программы дополнительного
образования. Школа работает в одну смену.
В настоящее время школа насчитывает 95
учащихся и 15 воспитанников.
Кадры
В
школе работает 26 педагогов (5 мужчин и 21 женщина), 1 – старший воспитатель , 2- воспитателя.
Из
них:
По образованию:
· 23 имеют высшее образование,
·
6 среднее специальное образование
По стажу работы:
Менее 2- лет - 0
от 2-х до 5-ти лет - 4
от 5-ти до 10-ти лет - 3
от 10 до 20 лет – 7
от 20 до 25 лет – 8
от 25 до 30 лет – 2
от 30 до 35 лет – 3
от 35 до 40 лет - 2
более 40 лет
- 0
По возрасту:
моложе 25 лет -1
25 - 35 лет -
7
36 – 45 лет
- 3
46 - 50 лет
- 9
51 – 55 лет -
5
56 - 60 лет –
4
свыше 60 лет- 0
пенсионеров
– 6
Средний
возраст педагога – 43 года
По
категориям:
Высшая – 5
Первая – 17
Характеристика ученического состава
В
школе обучается 95 учащихся в 11 классах-комплектах, 15 воспитанников дошкольной группы.
Школа
работает в режиме шестидневки, дошкольная
группа в режиме пятидневки.
За
последние 8 лет наблюдается снижение их численности в связи с демографической
ситуацией в стране.
2005-2006 уч.г,- 135
обуч-ся
2006-2007 уч.г.-125
обуч-ся
2007-2008 уч.г.-125
обуч-ся
2008-2009 уч.г.-122
обуч-ся
2009-2010 уч.г.-118
обуч-ся
2010-2011 уч.г.-112
обуч-ся
2011-2012 уч.г.-105
обуч-ся
2012-2013 уч.г.-95 обуч-ся
Характеристика социума
Население
насчитывает 550 человек, из них пенсионеров -118, работающих-124, учатся в
вузах- и ссузах-38. Почти 80% населения имеют личные подсобные хозяйства, что
благотворно влияет на уровень благосостояния семей учащихся.
В
наслеге есть такие предприятия, как культурный центр «Сэргэ», почта, больница,
магазин УПО, магазин «Быйан», сельскохозяйственное предприятие, маслоцех,
ветеринария, ЖКХ. Для социокультурного окружения школы характерно отсутствие
досуговых и спортивных центров. Отсюда вытекает большая потребность в
организации школой активной и многообразной деятельности. Школа является
центром культурного пространства в наслеге. Здесь проводятся различные лектории
для родителей, мероприятия по здоровому образу жизни, спортивные соревнования.
Основными проблемами села, которые в значительной степени влияют на работу
школы, являются:
-уменьшение
контингента детей;
-тенденция
старения населения.
Семей,
имеющих детей школьного возраста, всего-60. Из них многодетных-21,
матерей-одиночек-7, отцов-одиночек-2, семьи, имеющие детей-инвалидов-3.
Образовательный уровень родителей: с высшим и незаконченным высшим-15, со
средним спец-м-24, со средним профессиональным- 31, со средним общим-25. В
большинстве своем семьи благополучные, уделяют достаточное внимание воспитанию и
обучению учащихся. 80% населения занимается подсобным хозяйством, поэтому
большинство родителей желают, чтобы их дети более подготовленными по
математике, физике, биологии, химии, так
как считают, что эти предметы наиболее ценны в практическом значении.
На общий уровень жителей села влияют
различные общественные организации: клубы, советы, молодежные организации.
Одной из активных форм работы является деятельность «Туэлбэ». В селе 4 туэлбэ.
В
последние годы прослеживаются положительные сдвиги в социально-экономическом положении села:
многие подключились к
сети Интернет, улучшилась
радио-телефонная связь. Деятельность
школы осуществляется для удовлетворения
интеллектуальных, эстетических, духовно-нравственных потребностей
населения. Деятельность
школы осуществляется с учетом ориентации на конкретную
социально-профессиональную группу, в состав которой входят:
·
55% родителей относятся к
категории рабочих;
·
26,2% родителей – служащие,
из них 7,7% - работники сферы образования;
·
18,5% родителей – представители
сферы обслуживания;
·
10,6% родителей не имеют
постоянной работы (не работают);
Родители учащихся по уровню образования распределились следующим
образом:
·
Высшее образование имеют
7,7% родителей;
·
Средне-специальное
образование имеют – 16,5%
·
Неполное среднее образование
имеют – 4,8%
·
Неполное высшее образование
имеют 4,8% родителей.
Таким образом, основные категории родителей – рабочие.